Фізики Слов'яносербщини Понеділок, 22.07.2019, 18:02
Вітаю Вас Гість | RSS
Меню сайту

Наше опитування
Хто Ви, шановний відвідувач сайту?..
Всього відповідей: 166

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Форма входу

А.А. Камин, А.Л. Камин.
Задания «Космической Одиссеи», 14 мая 2005 г.
 
Задание для 7 класса
7.1 Взгляд со стороны. На фото – снимок Земного шара. Какое явление наблюдает человек, находящийся в черном пятне?
А человек, находящийся в серой области вокруг этого пятна? Почему форма пятен именно такая?
7.2 Небо с кольцами. На фото снято небо, съемка проводилась в ясную безоблачную ночь.
1. Объясните, что собой представляют кольца, которые вы видите на фото?
2. Как производилась съемка?
7.3 Откуда аэростат берет энергию для своего подъема?
 
7.4 Июль, 12 часов дня местного времени. Можно ли увидеть на небе звезды?

7.5 Строго по расписанию. Каждый час в момент удара Кремлевских курантов (в 1.00; 2.00; 3.00 и т.д.), с Земли на Луну стартуют космические корабли. Точно такие же корабли в то же время отправляются с Луны на Землю. Корабли в обе стороны движутся по одному и тому же маршруту, причем полет длится ровно 10 часов. Сколько кораблей, летящих на Землю, встретит в космосе корабль, летящий на Луну.

7.6 Звездное вещество. У Сириуса есть звезда-спутник. Эта звезда имеет диаметр 10000км (в 70 раз меньше, чем у Солнца, и даже меньше, чем у Земли). Поэтому такие звезды называют белыми карликами. Но масса этого «карлика» в 350 тысяч раз больше, чем у Земли. Сравните массу литровой банки, наполненной веществом «карлика», с массой товарного поезда, состоящего из 60 вагонов по 60 тонн в каждом. Какая из них больше и на сколько?
 
Задание для 8 класса
8.1. Светило по имени Земля. На фото, снятом с поверхности Луны, вы видите Землю как светило.
1) Какое светило, при прочих равных условиях, дает больше света: Земля, видимая с Луны, или Луна, видимая с Земли? Объясните свое мнение.
2) Оцените, во сколько раз больше света дает одно из светил.
8.2. Вы видите фотоснимок поверхности Меркурия.
Известно, что атмосферы у Меркурия нет, и он постоянно бомбардируется метеоритами – поэтому поверхность планеты покрыта кратерами, похожими на лунные. В то же время на фото видно, что часть поверхности гладкая. Как бы вы это объяснили?
8.3 Есть детали ракетных двигателей, работающие при температуре свыше 4000 °C. Ни один материал таких температур не выдерживает (вольфрам плавится при 1900 °С, керамика не подходит из-за резких механических нагрузок). Что бы вы предложили?
 
8.4. Задача старика Хоттабыча. Во многих городах на площадях установлены солнечные часы. Можете ли вы предложить конструкцию карманных солнечных часов? Какие главные элементы должны содержать такие часы?
 
8.5 Воздушный океан. При температуре -200°С воздух становится жидким. Как вы думаете, какой стала бы глубина воздушного океана, если бы Земля остыла до такой температуры?
 
8.6. «С пробоиной в борту…» Знаменитый космопроходец Ийон Тихий (его называют Космическим Мюнхгаузеном) рассказывает: Однажды в моем корабле сломался космический спидометр. А тут еще микрометеорит насквозь прошил мое несчастное судно, просвистев со скоростью 50 км/с. В обшивке корабля остались две пробоины, смещенные друг относительно друга на 6 м. Считая, что метеорит летел перпендикулярно оси корабля, я вычислил, с какой скоростью летит корабль. Ширина корабля 20 м.
 
Задание для 9 класса
9.1. На фото вы видите кратеры на Венере. Когда измерили глубину кратеров на Венере, оказалось,
что они менее глубоки, чем кратеры на Луне. Почему?
9.2. Великолепная восьмерка. На фото представлен хорошо вам известный космический объект, снятый с земной поверхности.
1. Что это за объект?
2. Как проводились съемки?
3. Почему на фото получилась «восьмерка»?
9.3. Почти по «Гарри Поттеру» Заметка из газеты («Арт-мозаика», № 10–2001): В прошлом году дорожный патруль штата Аризона обнаружил металлическую конструкцию, впечатавшуюся в скалу на высоте 50 футов. Картина напоминала авиакатастрофу, однако эксперты выяснили, что средство передвижения до встречи со скалой было автомобилем Шевроле. Хозяин машины где-то раздобыл брикет твердого ракетного топлива и решил побаловать железного друга. Выехав в пустыню, нашел прямой и длинный участок шоссе, присобачил к машине капсулу с брикетом, слегка разогнался и поджег брикет. Дальше все было как в сказке: видели добра молодца севши, не видели поехавши. Все остальное эксперты установили с известной долей вероятности – по характеру горения и плавления асфальта и другим косвенным данным. Место старта находилось более чем в трех милях от финиша, то есть от скалы. Несчастная «Антилопа – Гну» развила скорость около 350 миль в час и оставалась на дороге на протяжении двух с половиной миль (10-15 секунд). Водитель при этом испытал перегрузки, более типичные для авиации, но все еще пытался затормозить, в результате шины стерлись, оставив на дороге жирный черный след. Затем машина, конечно, взлетела и оставшуюся до скалы милю преодолела по воздуху… Представьте себе, что вы – как раз тот специалист-эксперт, которому поручили разобраться в причинах катастрофы. 1) Для начала объясните, почему машина взлетела. 2) Оцените, какой скорости должна была достигнуть машина для взлета.
 
9.4. Остановись, затменье, ты прекрасно! Известно, что полная фаза солнечного затмения продолжается 2-7 минут. Предложите способ продлить наблюдение.
 
9.5. Подлетев к незнакомой планете, космический корабль перешел на низкую круговую орбиту. Смогут ли космонавты, пользуясь только часами, определить среднюю плотность вещества планеты? Как?
 
9.6. Космонавт массы m1 приближается к космическому кораблю массы m2 с помощью легкого троса. Первоначально корабль и космонавт неподвижны, а расстояние между ними равно L. Какое расстояние пройдет космонавт до встречи с кораблем?
 
Задание для 10 класса
10.1 Великолепная восьмерка. На фото представлен хорошо вам известный космический объект, снятый с земной поверхности.
1. Что это за объект?
2. Как проводились съемки?
3. Почему на фото получилась «восьмерка»?
10. 2. «Черный – это цвет?» На фотографии вы видите солнечное пятно на поверхности Солнца.
Как вы догадываетесь, вещество поверхности Солнца представляет собой раскаленный газ, именно этот газ и дает солнечный свет, потому поверхность Солнца называется фотосфера.
Почему же пятно черное?
10.3. Вакуум в телескопе. У некоторых солнечных телескопов из трубы выкачан воздух. Для чего это сделано?
 
10. 4. Льдина в небе? Заметка из газеты: «Во время полета на космической станции «Салют» советский космонавт Георгий Гречко обнаружил на одной из фотографий… льдину, висящую в воздухе выше облаков! Только на Земле удалось разобраться в этом странном явлении…» Как могла получиться такая фотография? Предложите свое объяснение.
 
10.5. Планета Шелезяка очень похожа на Землю, но на последних выборах во Всемирный Парламент там победили антиэкологисты, которые немедленно построили на всей поверхности планеты (включая моря и океаны) атомные электростанции для нагрева атмосферы. На один квадратный метр поверхности Шелезяки приходится тепловая мощность 100 Вт. Через какое время температура атмосферы увеличится на 1 °С? Считайте, что сама планета не нагревается, а мощность излучения в космос остается неизменной.
 
10.6. Как взвесить Галактику? Оценки массы Галактики, полученные разными способами, дают разные результаты. Визуальный способ состоит в том, что подсчитывают массу светящегося вещества Галактики, расположенного в пределах трех миллиардов астрономических единиц от центра Галактики (r=3∙10^9a.e.). Такой подсчет показывает, что в этих пределах сосредоточена масса М1=1,5·10^11МС (МС=2·10^30кг – масса Солнца). Астрономическая единица (а.е) – среднее расстояние от Земли до Солнца.1а.е.=1,5·10^11 м. С другой стороны, измерено, что звезды, находящиеся на расстоянии r=3 10^9 a.e.от центра, обращаются вокруг центра с периодом Т=3,75·10^8лет, и по этим данным вычисляют другое значение М2 массы нашей Галактики. Определите величину расхождения и попытайтесь объяснить, какими причинами это расхождение вызвано.
 
Задание для 11 класса
11.1 Великолепная восьмерка. На фото представлен хорошо вам известный космический объект, снятый с земной поверхности.
1. Что это за объект?
2. Как проводились съемки?
3. Почему на фото получилась «восьмерка»?
11.2. Куда девались кольца? Вы, конечно, узнали на фото планету Сатурн по его знаменитым кольцам. Но однажды Сатурн поразил наблюдателей: наведя телескоп на Сатурн, они не увидели колец!
Как бы вы объяснили этот поразительный факт?
11.3 Блуждающие зонды. Одно время в качестве спутников-ретрансляторов попробовали использовать надувные зонды (шары радиусом около 50 метров). Через несколько месяцев выяснилось, что все зонды ушли с расчетных орбит. Как вы думаете, по какой причине? Оцените силу, которая «сносила» зонды.
 
11.4 Улыбка без кота. Астроном-любитель Арчер Салли наблюдал комету, которая не имела ядра, а имела только один хвост. Он назвал ее «чеширской кометой» по аналогии с Чеширским котом, который исчезал, а улыбка его еще оставалась. Объясните, как могла получиться комета без ядра.
 
11.5 Космические часы. Некоторые звезды пульсируют, причем период этих пульсаций для каждой звезды постоянен. Выведите формулу для этого периода, если известны масса и радиус звезды. Оцените период пульсаций численно для звезды с параметрами, близкими к параметрам Солнца.
 
11.6. Метеорит на очень большом расстоянии от планеты имеет скорость v0, падая на нее, он имеет скорость v. Какую скорость нужно сообщить космическому кораблю на поверхности планеты, чтобы он покинул ее безвозвратно.
 
Пошук

Календар
«  Липень 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
Архів записів

Посилання
МОН України

Управління освіти і науки ЛОДА

Луганський національний університет ім. Т.Шевченка

Луганський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти

Металістська ЗОШ

Шкільна фізика(Бердянський державний педагогічний університет)


Copyright MyCorp © 2019Створити безкоштовний сайт на uCoz